Монументальные колонны дают понять, что «новая транспортная система» в названии проекта — это не пустой звук. Похоже, мы первыми из журналистов побывали на строительной площадке с тех пор, как здесь забили первые сваи.

ЛРТ в Астане будет эстакадным, опоры установят на протяжении всех 22 километров пути, а вагоны будут ходить высоко над землёй. Похожим образом сегодня прибывают поезда на новый железнодорожный вокзал «Нурлы Жол», хотя технически эти линии имеют мало общего. Разве что «Нурлы Жол» станет одной из конечных остановок ЛРТ. А другой конечной будет аэропорт.

1175359c0ff831e19f-547_5099-2-gl-2017stroitel-stvo-lrt-v-astane-kak-vyglyadit-liniya-seychas.jpg

Строительство ведёт компания из Китая, хотя участников проекта намного больше. Заказчиком выступает Astana LRT, подрядчиком — консорциум компаний BESAM, CRIC 2 и CRAEC, а субподрядчиком — Китайская шестая инженерно-строительная корпорация. Руководителя проекта консультирует французская компания SYSTRA, а технический надзор осуществляет казахстанский филиал французского «Бюро веритас». Это значит скоро другие строительные компаний тоже прийдут в этом регионе для производства.